Оперативная реакция общественности и руководителей нескольких регионов России, в том числе – Карачаево-Черкесии, на ряд необъективно изложенных исторических фактов, касающихся депортации репрессированных народов СССР, побудила министра просвещения страны Сергея Кравцова инициировать переиздание учебника. В итоге правки рабочей группы о репрессиях были учтены.
«Для детей из Карачаево-Черкесии и всех школьников нашей страны историческая справедливость восстановлена. Я благодарен автору учебника Владимиру Мединскому, который согласился с важностью правдивого изложения причин депортации огульно обвиненных народов», - отмечал глава республики Рашид Темрезов важность достигнутого решения.
И вот накануне нового учебного года в школы городов и районов региона поступили 2466 переизданных учебников «Истории России для 10 классов», которые в ближайшие дни будут розданы учащимся.
Стоит сказать, что тема депортации карачаевского народа в ноябре 1943-го, несмотря на некоторую давность событий, и сегодня болью отзывается в сердцах многих жителей Карачаево-Черкесии. Трагедия, затронувшая в нашей республике представителей одной национальности, других – не оставила равнодушными, а впоследствии даже объединила людей. Ежегодно в Карачаевске у мемориала жертвам тех страшных событий дань памяти репрессированным отдают члены всех общественных и национальных организаций.
Учебник истории страны должен предоставлять российским школьникам объективную информацию о прошлом своей Родины. И общественное мнение на фоне допущенных в прошлогодней редакции книги неточностях о событиях советской эпохи помогло не только избежать неверного толкования фактов, но и стать дополнительным объединяющим фактором для населения Карачаево-Черкесии.
Переизданные учебники «Истории России» для 10 классов поступили в Карачаево-Черкесию
Около года назад отечественной системе среднего образования презентовали новые учебники по истории для 10 и 11 классов. Впрочем, в таком виде труду бывшего министра культуры Владимира Мединского, начальника Института всеобщей истории РАН Александра Чубарьяна и ректора МГИМО Анатолия Торкунова оказалось не суждено долго жить.